Чтобы промо-сувенир давал максимальный рекламный эффект, он должен быть во-первых полезным для того, кто его получит, а во-вторых идейно связанным с компанией, ее корпоративными ценностями, продуктами и услугами. Тогда подарок с вашим логотипом будет не просто носителем рекламы, он сам по себе становится рекламным материалом. Звучит просто, но легко ли добиться этого в реальности? Представляем подборку самых креативных промо-сувениров.

Фрисби от Iams

Производитель кормов для животных выпустил новую линейку корма для собак — Woof. Люди с собаками, гулявшие в парках получали в подарок тарелки-фрисби в форме блинов от штанги. Сувениры символизировали силу, которую дает животным корм, а творческий подход к их дизайну давал хорошие шансы, что с тарелками будут играть, они станут поводом для разговоров на площадках для выгула собак и в социальных сетях.

Вспыхивающие стаканы от Budweiser

На кубке NHL производитель пива раздавал пивные стаканы со встроенными в дно светодиодами. Стакан синхронизировался с приложением на смартфоне болельщика, и каждый раз, когда его любимая команда забивала шайбу, вспыхивал. На первый взгляд кажется, что это слишком сложно для сувенира. Тем не менее, идея сработала. Вслед за Budweiser такие же стаканы с собственными логотипами выпустили несколько американских хоккейных команд.

В чем идея? Budweiser в США позиционируется как пиво для болельщиков и никогда не упускает возможность связать бренд и популярный спорт.

Комбинезон от Domino

Сеть пиццерий выпустила брендированные комбинезоны для поедания пиццы, намекая, что пицца от Domino настолько вкусна, что ее трудно есть аккуратно, не запачкавшись соусом. Сувениры недорого продавались в некоторых пиццериях в Великобритании в рамках благотворительной акции. Средства от продажи поступали в Teenage Cancer Trust — организацию, помогающую больным раком подросткам.

Брелоки от Aldi

Не совсем сувенир, но прекрасное воплощение идеи бренда в предмете обихода. Сеть дискаунтеров создала серию брелоков с кармашком для монеты. Зачем? Чтобы взять тележку в Aldi, нужно сунуть в замок, который ее удерживает, монету определенного достоинства. Причем часто нужной монеты не оказывается под рукой, когда она нужна. Брелок решает эту проблему. Завсегдатай торговой сети может хранить в нем монетку, пока она не понадобится. Миниатюрный кошелек, который вмещает всего одну монету, воплощает также идею экономии.

Идея настолько понравилась потребителям, что сегодня вы можете найти множество инструкций и роликов, показывающих, как сделать подобный брелок, но без логотипа сети, своими руками. Ведь платные тележки используются не только в этой сети.

Мыло от Gmail

В 2008 году Google провел нашумевшую промо-кампанию. Российским студентам, вручали брендированные бруски мыла. Слоган гласил, что Gmail — самое чистое мыло от Google. Новость об изящно воплощенном в сувенире слове из сетевого сленга быстро разлетелась по рунету. Кампания, кстати, наделала шуму на Западе, куда просочились фото. Для не русскоязычных пользователей интернета связь электронной почты с мылом была совершенно не ясна, и поисковики, выдающие по запросу «Gmail» бруски мыла ввергали людей в недоумение.

в чем подвох?

Печально, но попытки небольшой компании создать свой собственный нестандартный сувенир, в большинстве случаев обречены. Покупая серийную продукцию оптом, мало кто задумывается о том, что аналогичны товар, выпущенный ограниченной партией, обойдется значительно дороже. Производитель должен создать новые уникальные формы, организовать линию производства. Все свои расходы он закладывает в стоимость одной единственной партии. Тогда как при покупке серийных сувениров стоимость организации производства распределяется между десятками и сотнями тысяч экземпляров.

Добавим, что раздача сувениров потенциальным покупателям или заказчикам имеет вид азартной игры. Если стоимость подарков не превышает 10 % от суммы продаж, которую вы получили в итоге, вы выиграли. Если нет, проигрыш налицо.

Но расставаться с идеей воплотить идеологию компании в сувенирах не стоит. У совершенно стандартных предметов есть своя символика, которую можно использовать и усилить наносимым на вещи слоганом. Например, зонт прочно ассоциируется с защитой, и этот символ можно использовать для антивируса, ЧОПа, защитной косметики. Флэшка прекрасно символизирует память и хранение информации вообще, а плед – тепло и уют. В нашем каталоге вы найдете промо-сувениры на любой вкус. Их можно закупить оптом и одновременно заказать нанесение логотипа.

Похожие записи