Праздник неофициальный, отмечается только в России, и его происхождение уходит корнями во мглу девяностых — начала двухтысячных годов. Мы собрали три версии его возникновения.

Калоши и гнев генсека

Существует неубедительная легенда о том, что 23 октября будто бы была запущена первая в СССР реклама. Мол, не то в шестидесятые, не то в семидесятые годы граждане СССР почему-то перестали покупать калоши. Никита Сергеевич Хрущев, а может быть и Леонид Ильич Брежнев вызвал на ковер министра легкой промышленности и устроил ему начальственный втык. Министр впечатлился и решил исправить положение рекламной кампанией. Калоши раскупили.

Совершенно точно известно, что реклама в СССР существовала задолго до этого. Вспомните знаменитое «Нигде кроме, как в Моссельпроме!» Владимира Маяковского с графикой Александра Родченко. А это был далеко не единственный его копирайтерский шедевр. На сайте «Киберленинка» можно найти исторические исследования советской рекламы, из которых определенно следует, что реклама существовала на всем протяжении истории Советского союза. С ее помощью на внутренний рынок вводили новые товары, информировали граждан о пользе, которую из них можно извлечь. Например, убеждали попробовать морскую капусту или сухие молочные смеси.

Знаменитые плакаты Маяковского и Родченко опровергают версию о первой советской рекламе в семидесятых. Тот, кто это придумал, плохо представлял себе СССР.

Первое агентство в России

Другая, несколько менее сомнительная версия происхождения праздника гласит, что 23 октября 1878 года в Петербурге открылось первое рекламное агентство «Центральная контора объявлений», которое занималось размещением рекламы в прессе. Людвиг и Эрнст Метцли и в самом деле основали первое и крупнейшее в дореволюционной России рекламное агентство, однако документов, указывающих на точную дату создания компании сторонники версии не приводят.

23 октября — День работника рекламы в России

Начало одной карьеры

Еще одна версия происхождения праздника от известного в профессиональной среде сайта Sostav.ru гласит, что день рекламщика — частная инициатива. В 1994 году московский студент Алан Адрасенов стал подрабатывать рекламным агентом для нескольких изданий сразу. 23 октября он взял свой первый заказ, очень скромный, на сумму что-то около 10 долларов США. Рекламная отрасль, которая развивалась в постсоветской России практически с нуля и не требовала значительных вложений, давала большие карьерные возможности. Поэтому в начале двухтысячных Алан был уже основателем и директором рекламно-издательской группы, которую он нарек в честь себя. Тогда он и поднял свои старые записи, обнаружил дату получения первого заказа. Некоторое время он отмечал начало своей карьеры в узком кругу, а в 2001 устроил по этому поводу корпоратив.

Учитывая, что ни официального ни неофициального праздника на тот момент не существовало, кто угодно мог увековечить себя, и Адрасенов воспользовался этой возможностью. 23 октября 2002 года он собрал московских рекламщиков в московском ночном клубе «Матрица», где и устроил первое в России празднование.

Sostav.ru также утверждает, что неофициальный гимн праздника — «Песня плохого бренд-менеджера». Ну, или она была гимном на момент написания материала, то есть, в 2015 году.

Мы же поздравляем себя и всех коллег с праздником, что бы не значила эта дата. От советов по проведению праздника и подбору подарков мы вопреки обыкновению отказываемся. В отрасли работает достаточно творческих людей, чтобы обойтись без наших рекомендаций и выработать идеи празднования самостоятельно.

Похожие записи